top of page

Цикл "Реквием" - история о несбывшейся архитектурной утопии, история о ностальгии. Когда эти индустриальные объекты строились, они были призваны изменить будущее. Заводы, фабрики, элеваторы были воплощением модернистской архитектуры, которая восходит к конструктивизму 20 века. Баухауз, Вхутемас, Мельников, Ле Корбюзье – явления той эпохи. Индустриальный объект подчинен функциональности, его форма лишь выражает его сущность. Для меня, как для художника, форма превалирует, подчиняя себе функцию, нивелируя само устройство объекта.
Однако, в постиндустриальную эпоху эти объекты стали частью прошлого, частью исчезнувшего мира с величием крупных форм, с их дымом и жаром. Это вызывает ностальгию, поскольку идея будущего, видевшаяся создателям этих объектов, исчезла, так и не воплотившись полностью.  Сегодня в нашу постиндустриальную эпоху даже возникает романтизация индустрии. Старые заводы напоминают нам ушедшую эпоху наравне с римскими развалинами, акведуками, замками средневековья и дворцами прошлых столетий. Вся индустриальная архитектура  может стать памятником истории, потому что они признаны не нужными для прекрасного человека будущего, и они законсервированы в качестве музеев, огромных монументов. Однако, в некоторые их них можно вдохнуть жизнь, взглянув на них как на форму, сложное пространство и добавить взаимодействие с искусством.
Большинство таких объектов построены с большим запасом прочности и, отслужив свой срок, исполнив до конца свое предназначение, они еще долго будут попадаться в поле нашего зрения, напоминая о идее будущего, становясь ее символами. Какова идея будущего для современного человека, есть ли она вообще, или мы готовы жить только сегодняшним днем, погрузившись в виртуальный мир? 
Мой цикл картин «Реквием» о величественном прошлом, о модернистской архитектуре в постиндустриальную эпоху, но главный вопрос в нем – о будущем.

bottom of page